Моменты истории:
История Nikon, который входит в состав Mitsubishi GroupNikon Corporation была основана в 1917 году при слиянии трёх производителей оптического оборудования (Seisakusho, Iwaki Glass Co, Fujii Lens) в полн... |
«Mitsubishi» - как автомобильный гигант являлся когда-т«Mitsubishi» - как автомобильный гигант являлся когда-то одним из направление многоотраслевого концерна. Крупная корпорация занималась нефтеперерабо... |
Авторизация
J4M Senden
Мицубиси J4M1 Сенден ( Сверкающая молния ) - проект экспериментального одномоторного высокоскоростного истребителя-перехватчика флота, кодовое имя союзников Люк ( Luke ).
В 1944-м году фирма Мицубиси получила техническое задание на разработку конкурсного проекта нового одномоторного высокоскоростного истребителя-перехватчика, соответствующего флотской спецификации 17-Си Оцу тип Б. Эта спецификация имела очень жёсткие требования к скоростным характеристикам истребителя. Это обстоятельство, собственно, и повлияло в основном на выбор мощного двигателя и весьма оригинальную конструкцию самолёта.
Конструкторские мощности Мицубиси были сильно перегружены и поэтому работы по проекту продвигались очень медленно. Первоначальный вариант проекта был готов только к началу 1945-го года, что, собственно, и стало решающим фактором, определившим его дальнейшую судьбу. Основной конкурент Мицубиси в конкурсе на этот проект компания Кюсю была не слишком обременена заказами, поэтому её проект, получивший обозначение J7W1 экспериментальный одномоторный высокоскоростной истребитель-перехватчик и то же самое имя Сенден , соответствующий флотской спецификации 18-Си Оцу тип Б, подвигался гораздо быстрее.
Конструкторы Мицубиси предложили весьма оригинальное решение. Возможно из-за большого веса радиального 18-тицилиндрового двигателя воздушного охлаждения Мицубиси [Ха-43] 12 MK9D, возможно из каких-то других соображений, самолёт предполагалось строить по двухфюзеляжной схеме с центральной гондолой, в передней части которой, располагалась кабина пилота, а в задней - двигатель с четырёхлопастным толкающим винтом. Между двух килей должен был быть помещён единственный стабилизатор горизонтального полёта. Передняя часть гондолы, где располагалась кабина лётчика, предполагала существенное остекление для лучшего обзора вперёд. Основные стойки шасси предполагалось разместить в двух фюзеляжах, а центральную переднюю стойку в гондоле. Также в центральной гондоле предполагалось разместить и вооружение, состоявшее из одной 30-ти мм и двух 20-ти мм пушек. (Интересно, что в то же самое время фирмой Манцуи планировалась постройка армейского штурмовика Ки-98, решённого по той же схеме. Самолёт дошёл даже до стадии постройки прототипа, однако не был завершён в связи с окончанием войны.)
J4M1 так и остался в проекте, не дойдя даже до стадии прототипа, поскольку его всё же обошёл его главный конкурент Кюсю J7W1. Самолёт, построенный также по нетрадиционной схеме утка , показался флотским специалистам более удовлетворительным, и руководство флота поместило заказ на серийный выпуск, даже не дожидаясь окончания постройки прототипа. Работы же на Мицубиси были полностью прекращены.
ЛТХ: |
Модификация |
J4M1 |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
13.00 |
Высота, м |
4.10 |
Площадь крыла, м2 |
22.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3400 |
нормальная взлетная |
4400 |
максимальная взлетная |
5255 |
Тип двигателя |
1 ПД Mitsubishi MK9D (Ha-43-41) |
Мощность, л.с. |
1 х 2130 |
Максимальная скорость , км/ч |
703 |
Крейсерская скорость , км/ч |
500 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.12 |
Скороподъемность, м/мин |
800 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
одна 30-мм пушка Type 5 (100 патронов) и две 20-мм пушки Type 99 (по 200 патронов) |
Читайте: |
---|
Авто-концепты будущего:
Поколение «Next»В 2001 году на детройтском автосалоне фирма «Mitsubishi» продемонстрировала очередной концептуальный автомобиль — ASX. Всего полгода спустя он дебют... |
Чудеса селекцииПо стопам Мичурина Наверное, услышав, что им предстоит сделать, японские инженеры поначалу были озадачены. “Автомобиль не должен быть угловатым ... |
История MitsubishiКогда в далёкие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwas... |
Mitsubishi Fuso представляет новое поколение грузовика FusoОдной из главных особенностей модели разработчики называют высочайшую экологичность, благодаря применению новейшего двигателя, совместной разработки... |
Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», у... |
Mitsubishi DelicaУ большинства «япономарок» существует два имени — одно для внешнего рынка, другое для внутреннего. Героиня нашего рассказа, Mitsubishi Delica, выпус... |
Производства Mitsubishi
C двигателем MitsubishiСтационарные дизельные электростанции мощностью 11-45кВА с двигателем Mitsubishi (Япония) открытого исполнения и в защитном шумопоглощающем капоте .... |
Кондиционер Mitsubishi SRK-20HG-S, SRK28HG-S, SRK40HG-SКондиционер сплит-система Mitsubishi SRK20HG отличается продуктивностью и эффективностью работы, широким выбором режимов, функций и особенностей кон... |
За период своего более чем векового существования компания MЗа период своего более чем векового существования компания Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. стала одним из флагманов японской индустрии. Созданная ... |