Mitsubishi Pajero Sport: бюджетный спорт

Mitsubishi - Автопарк-Mitsubishi

mitsubishi pajero sport: бюджетный спорт

Вероятно, для того, чтобы не тратить много средств и сил на продвижение на рынке нового внедорожника, маркетологи компании Mitsubishi в 1998 году к уже популярному имени модели добавили еще одно. Таким образом на свет появился «проходимец», имеющий двойное обозначение, — Pajero Sport. О проблемах машины рассказывает Дмитрий БОРИСОВ

Сначала, то есть с 1996 года, эта модель выпускалась только для внутреннего рынка Японии под названием Challenger, затем ее стали продвигать в Северной Америке и Испании под именем Monterо Sport, ну а в остальной Европе и России она продавалась как Pajero Sport.

Итак, что же представляет собой эта модель, и является ли она спортивным вариантом Pajero, как считают многие? На самом деле конструктивно Sport ближе к утилитарному пикапу L200, нежели к популярному брату, давшему ему первую половину имени. К тому же эта модель дешевле и по сути представляет собой бюджетную модификацию второго, ну а с нынешним и предыдущим вовсе имеет мало общего.

Если говорить о пропорциях кузова, то Pajero Sport в отличие от больших внедорожников обращает на себя внимание тем, что крыша у него расположена довольно низко. Однако это не мешает рослым пассажирам с удобством располагаться как на передних, так и на задних сиденьях.

Грязная запаска

Кстати, несмотря на большой объем багажника, в нем не предусмотрена установка дополнительных сидений, потому что в отличие от Pajero запасное колесо конструкторы расположили не на задней дверце, а под полом снаружи, за счет чего уменьшилась высота грузового отсека. Подобное решение, без сомнения, добавившее кузову спортивности, для наших реалий вряд ли можно назвать удачным. Ведь вытаскивать и упихивать под днище запаску в грязи и снегу — занятие малоприятное. Кроме того, если этим колесом не пользовались пару лет, механизм его подъемаопускания может банально «закиснуть».

Объем багажника при желании можно увеличить, сложив раздельные спинки заднего сиденья. А для удобства размещения поклажи в нем предусмотрены различные ниши, крючки и сетка для фиксации груза. Есть даже электрическая розетка бортовой сети.

Начинка машины зависит от уровня комплектации, которых для «европеек» предлагалось всего два, но даже в самом дешевом варианте в ней имеется минимально необходимый набор современного престижного автомобиля. А в топ-версии GLS есть довольно обширный электропакет и частенько присутствует кожаный салон.

Кузов у «спортсмена» закреплен на мощной раме, что повышает центр тяжести автомобиля, но вместе с тем позволяет ему уверенно чувствовать себя на бездорожье. Да и при использовании машины в роли тягача для увесистого прицепа рамная конструкция также предпочтительнее.

Без суперселекции

Стоит отметить, что «изюминкой» трансмиссии «просто Pajero» был и остается его знаменитый Super Select — многорежимная раздаточная коробка, позволяющая в зависимости от дорожных условий и желаний водителя выбирать тип привода, причем из-за присутствия в ней межосевого дифференциала езда со всеми ведущими по асфальту допускается без каких-либо ограничений. А вот в Pajero Sport применена классическая схема, так называемый part-time. То есть при обычных дорожных условиях автомобиль имеет привод на задние колеса, а использование режима 4х4, подключаемого вручную, допускается лишь на скользком дорожном покрытии или на бездорожье, так как в раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, компенсирующего разницу длины пути, пройденного передними и задними колесами. Если же пренебрегать рекомендацией производителя и ездить на полном приводе по асфальту, то ускоренный износ колес и многих дорогостоящих элементов трансмиссии гарантирован. Поэтому при покупке подержанного «спортсмена» надо проверить наличие люфтов на фланцах карданных валов (там, где они стыкуются с передним и задним редукторами, а также раздаткой) и состояние крестовин. И если при общем небольшом пробеге эти люфты заметны, то можно не сомневаться: хозяин использовал машину преимущественно в полноприводном режиме.

Буксовать не стоит

Поскольку Mitsubishi Pajero Sport — полноценный внедорожник, он имеет понижающий ряд передач. Что касается подключения переднего моста, то его можно осуществлять на ходу при скорости, не превышающей 100 км/ч, а вот для перехода на понижающую передачу (4L) придется остановиться. В заднем мосту установлен дифференциал повышенного трения, несколько улучшающий внедорожные способности автомобиля, но помните: он требует заливки масла особого типа.

На экземпляры первых лет выпуска, поставлявшиеся на европейский рынок, устанавливали только обычную пятиступенчатую механическую коробку передач, пострестайлинговые же машины в большинстве своем комплектуются адаптивным четырехдиапазонным автоматом. А вот покупая «американца», то есть Montero, надо учитывать, что найти автомобиль с механикой практически невозможно, а автомат у «янки» другой — «неадаптивный» (за исключением совсем «свежих» машин). Надо отдать коробкам должное: при нормальном обращении они проблем не создают, но стоит помнить, что все автоматы очень не любят буксования, происходящего во время застревания машины в грязи или снегу, от которого быстро выходят из строя.

По наследству

Подвеска практически без изменений досталась модели от второго поколения Pajero. Передняя представляет собой независимую схему с поперечными рычагами и торсионами в качестве упругих элементов. Задняя же пружинная подвеска — классический неразрезной мост, соединенный с кузовом двумя продольными рычагами и тягой Панара. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Кстати, в Montero Sport первых лет выпуска мост закреплен на рессорах, и данному обстоятельству стоит уделить внимание, ведь ходовые качества машины в зависимости от типа задней подвески очень разнятся. Ресурс элементов ходовой части напрямую связан с условиями эксплуатации, и при обычном режиме примерно раз в 50 тыс. км придется обновлять стойки стабилизатора и зачастую шаровые опоры. В том же случае, если машина в основном месит бездорожье, надо быть готовым к разнообразным ремонтным операциям, например, замене сайлент-блоков, подшипников ступиц, а то и ШРУСов, умерших по причине разрыва чехлов.

Два мотора

В линейке силовых агрегатов предлагалось всего два варианта. Это проверенные временем моторы, устанавливавшиеся и ранее на разные модели Mitsubishi. Бензиновый — V-образная трехлитровая «шестерка» мощностью 170—177 л.с. с солидным крутящим моментом в 255 Нм (при 4500 об/мин). Разгону до сотни с этим мотором могут позавидовать многие легковушки, потому как он занимает чуть больше 10 с (с механической коробкой). Этот двигатель пользуется хорошей репутацией и при соответствующих обслуживании и эксплуатации отличается очень высоким ресурсом. Но он довольно прожорлив: расход топлива в городском режиме составляет зачастую более 18 л.

Второй вариант — четырехцилиндровый турбодизель с интеркулером 2,5 л (99 л.с.) и моментом в 240 Нм (при 2000 об/мин). Для обеспечения хорошей динамикой тяжелого внедорожника это немного, но если основное предназначение автомобиля — не «светофорные гонки», то этого вполне достаточно. Однако его ресурс значительно ниже, чем у «бензинки», да и турбина обычно требует замены в районе 150 тыс. км пробега. Также стоит учитывать, что топливная аппаратура дизеля со временем требует серьезных и дорогостоящих работ.

И тот, и другой моторы боятся перегрева, причина которого обычно забитый грязью радиатор. Несвоевременная замена ремня ГРМ грозит его разрывом, и тогда дорогостоящие последствия гарантированы.

Разная прописка

Подержанные Pajero Sport, предлагаемые нынче на рынке, имеют различное происхождение. Так, часть из них была в свое время куплена в России у официальных дилеров, другие ввезены из Европы, причем большинство — совсем недавно. А вот Montero вовсю везут из Америки, поскольку стоят они там довольно дешево. Однако, присматриваясь к «американкам», надо учитывать, что они и новыми у нас раньше продавались «серыми» дилерами. На всякий случай уточним, что Montero Sport может быть чистокровным «европейцем» в том случае, если автомобиль предназначался для рынка Испании.

В общем, при современной тенденции превращения полноценных внедорожников в паркетники (подразумевающего лишение рамы, понижающей передачи, оснащение полностью независимыми подвесками) Sport представляется достойным вариантом для тех, кому надо ездить и по хорошим дорогам, и по плохим, а также периодически посещать нетяжелое бездорожье.

Итог Mitsubishi Pajero Sport

Плюсы:

— хорошие дорожные и внедорожные качества

— вместительный салон

— доступная цена

Минусы:

— дорогие запчасти

— отсутствие долговечного и мощного дизеля





Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто-концепты будущего:

Четвертый бриллиант

News image

Тройка ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda и Nissan — в свое время дружно «учредила» отдельные марки для своих люксовых моделей (Lex...

Mitsubishi 3000 GT : летний автомобиль?

News image

«Mitsubishi 3000 GT» далеко не нова — эту модель уже сняли с производства. Поводом для нашей встречи с ней послужили гоночные тормоза «AP Racing», у...

KURASHIKI серия Mitsubishi i

News image

Компания Mitsubishi запускает ограниченную серию KURASHIKI модели «i» для своей родной Японии. Количество автомобилей специального выпуска будет огр...

Mitsubishi закроет спортивное подразделение Ralliart

News image

Компания Mitsubishi Motors объявила о том, что в начале апреля текущего года спортивное подразделение Ralliart свернет свою работу. Как сообщает сай...

Mitsubishi CZ2 и CZ3 Tarmac

News image

Компания «Mitsubishi Motors» точно знает, как будет выглядеть ее компактная модель для европейского рынка. Выпускать ее начнут в Голландии вместо Vo...

Mitsubishi Fuso представляет новое поколение грузовика Fuso

News image

Одной из главных особенностей модели разработчики называют высочайшую экологичность, благодаря применению новейшего двигателя, совместной разработки...